<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/4SnDacStijg" title="YouTube video player" width="560"></iframe>
Авторы:
Бык Юлия Викторовна,
учитель-дефектолог
Шилько Маргарита Олеговна,
заместитель заведующего по основной деятельности
Методические рекомендации к интерактивному плакату
«Дикие звери наших лесов»
Аннотация
Целью создания конкурсного проекта является формирование и закрепление знаний и представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о диких зверях наших лесов.
В современном мире большую часть свободного времени дети проводят в интернете, используя различные гаджеты. Технологии должны быть дополнением к развитию, а не полностью заменять различные игры и общение. Поэтому чтобы заинтересовать воспитанников, при разработке занятий мы создали плакат с использованием ИКТ-технологий. Данный проект поможет воспитанникам в более доступной форме усвоить программный материал и достичь поставленную нами цель.
При разработке интерактивного плаката мы руководствовались требованиями учебной программы дошкольного образования по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Основная (игровая) часть интерактивного плаката состоит из 3-х слайдов, где ребенок может в доступной форме (с помощью аудио- и видео- носителей) получить знания о диких зверях наших лесов. А так же закрепить полученные знания и представления о лесных обитателях с помощью контрольных игровых заданий: вопросы Мудрой совы и игра «Прятки».
Содержание
В современном миребольшую часть свободноговремени дети проводят в интернете, используя различные гаджеты. Технологии должны быть дополнением к развитию, а не полностью заменять различные игры и общение. Поэтому чтобы заинтересовать воспитанников, при разработке занятий мы создали плакат с использованием ИКТ-технологий.Данный проект поможет педагогам разнообразить виды деятельности на групповых, а так же индивидуальных занятиях с воспитанниками, и в более доступной форме преподнести программный материал. Плакат может использоватьсядля совместных занятий родителей с детьми в домашних условиях.
Цель: формирование и закрепление знаний и представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о диких зверях наших лесов.
Задачи:
- формировать и закреплять знания и представления обучающихся о диких зверях наших лесов: о строении их тела, местах обитания, повадках и питании;
развивать воображение, наглядно-образное мышление, память;
- воспитыватьбережное отношениек животному миру; стремление активно участвовать в охране природ
Итак, перейдем непосредственно к содержанию самого плаката.
На первом игровом слайде детям представлены основные дикие звери наших лесов. Ознакомиться и подробнее узнать о жизни лесных обитателей поможет Мудрая сова.
Педагогом дается инструкция ребенку рассмотреть зверей и нажать на один из вопросительных знаков,которые расположены рядом с каждым животным. При нажатии на знак озвучивания, Мудрая сова даст описательный рассказ о выбранном животном. После прослушивания рассказа, необходимо нажать желтую стрелку назад, чтобы вернуться к плакату. Таким образом, ребенок имеет возможностьпознакомитсяс каждым из лесных обитателей. Далее нажимаем стрелку вперед и переходим к следующему слайду.
На втором слайде для получения более углубленной информации, ребенку предлагается нажимать на восклицательные знаки и просматривать видео о жизни зверей в разные поры года .После просмотра видео, мудрая сова предлагает для закрепления изученного материала ответить на вопросы. Педагог предлагает ребенку нажимать на энциклопедии, размещенные на стволе дерева. Кликнув на книгу, ребенок прослушивает вопрос и дает свой ответ. Таким образом ,воспитаннику предоставляется возможность закрепить полученные знания по данной теме. Далее нажимаем стрелочку вперед.
На третьем игровом слайде Мудрая сова предлагает поигратьс ней в «прятки». Педагогомдаетсяинструкция рассмотреть зверей и запомнить их. Далее педагогкликаетпо изображению совы (щелчок и сова говорит: «Закрой глаза»); ребенок закрывает глаза по заданию совы, далее педагог снова нажимает на сову и исчезает изображение одного из животных .Через несколько секунд педагог нажимает на изображение совы снова. Ребенок прослушивает инструкцию (сова говорит: « Открой глаза»). Воспитанник должен назвать исчезнувшее животное по оставленной тени.
Задание будет считаться выполненным, когда исчезнут все животные.
Таким образом, данный плакат является интерактивным, так как все действия на данном плакате озвучиваются, ребенку даются подробные инструкции, а так же представлен аудио- и видео- материал ,для формирования и закрепления знаний по предложенной теме.
<iframe allow="autoplay" height="480" src="https://drive.google.com/file/d/1euSDc6fF0A8MbtHMIw3hnqfF2WImCRv7/preview" width="640"></iframe>
Для создания интерактивного плаката были использованы
следующие источники:
- https://clck.ru/agR8S белка
- https://clck.ru/ah55X заяц
- https://clck.ru/agR2e волк
- https://clck.ru/ah57C медведь
- https://clck.ru/agR42 еж
- https://clck.ru/agRAh енот
- https://clck.ru/ah5AC куница
- https://clck.ru/agS3q кабан
- https://clck.ru/agQxc лес
- https://clck.ru/ah53C лес
- https://clck.ru/agR7B лось
- https://clck.ru/agR34 лиса
- https://clck.ru/agR5C олень
- https://clck.ru/agS25 рысь
- https://clck.ru/ah4rR сова
- https://clck.ru/ah4zb энциклопедия
- https://clck.ru/ah4vd вопросительный знак
- https://clck.ru/agRE5 восклицательный знак
- https://clck.ru/Mqjnt интересные факты
Видео: