Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптация ребенка к детскому саду

Дата: 16 февраля 2017 в 14:34, Обновлено 16 февраля 2017 в 14:43

Адаптация ребенка к детскому саду     

Картинки по запросу ребенок 3 лет

     Исторически детский сад был нужен для того, чтобы мама могла работать, а за ребенком в ее отсутствие был надлежащий уход. Это уже много позже придумали «социализацию». Садик – это социум. С социумом рано или поздно в той или иной степени придется взаимодействовать любому человеку. «Несадичных» детей не бывает. Бывают дети, которым нужно больше времени для привыкания и больше внимания. Если бы не было закона об обязательном среднем образовании, то «нешкольных» детей, которые не смогли адаптироваться к школе, было бы так же много, как «несадичных».

     Тяжелая для адаптации к садику ситуация возникает, когда мама, подчиняясь установке «ребенок должен ходить в садик» и не имея в том необходимости, приводит малыша, но сама внутренне не готова отпустить его от себя. Очень важно для правильной адаптации, чтобы родители были уверены в своем выборе.

     Итак, если вы точно решили отдать ребенка в детский сад, то следующие рекомендации помогут подготовить ребенка к этому важному событию:

  • Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, свя­занные с детским садом. Ребенок считывает эмоциональное состояние родителей и их отношение. Не осознает, но чувствует. Если вы зашли в садик и вам хочется быстрее убежать из этих стен и от этих людей, то не стоит оставлять там ребенка. Либо менять место, либо работать над своим отношением. Популярная нынче мысль о том, что все перемены начинаются внутри себя, в этом случае тоже работает.
  • Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров.
  • Не отдавайте ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня детского сада и введите их в режим дня ребенка дома. Это касается и меню, и дневного сна.
  • Постарайтесь отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
  • Настраивайте малыша как можно положительнее к его поступ­лению в детский сад.
  • Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самооб­служивания. (Ходить в туалет или проситься, кушать самостоятельно, одеваться)
  • Для легкой адаптации к садику научите ребенка ждать. Умеющий ждать ребенок бережет нервы и свои, и родителей. Ждать – это потерпеть, переключиться, занять себя чем-то. Ждать – это когда все прихоти не выполняются сию минуту, это понимание, что есть другие, со своими желаниями и потребностями.
  • Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за дет­ские грехи, а также за его непослушание.
  • Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне по­ступления ребенка в детский сад.
  • Все время объясняйте ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
  • Поиграйте в детский сад и через игру расскажите обо всем, с чем ребенок встретиться в саду. Начните с первого дня, представьте, как ребенок приходит в сад, что он там увидит, расскажите про все мелочи, которые вспомните со своего пребывания в саду. С тех пор не так много изменилось!
  • Не перегружайте событиями. По причине возможных «концертов» периода адаптации лучше ничего важного не планируйте на вечернее время сразу после садика. Не нужно ситуаций «с корабля на бал». Во-первых, вы будете спокойнее реагировать на капризы ребенка, если вам никуда не нужно спешить. Во-вторых, не стоит перегружать психику ребенка новыми впечатлениями. Для него будет лучше вернуться в привычную домашнюю обстановку или погулять с мамой в любимом дворе, как это было до посещения садика.

   Садик – это не то место, куда можно хотеть или не хотеть ходить. Это не кино, не кафе, не зоопарк, и мало что зависит от желания. Садик – это то место, куда просто НАДО ходить, если взрослым НАДО идти на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу». Жестко. Но именно эта жесткая позиция при адаптации помогает гораздо больше, чем всякие уговоры: «Давай еще чуть-чуть походим, вдруг понравится?» Понравиться может только когда ребенок с обреченностью примет необходимость посещения садика. И тогда станет искать, что же такого интересного есть в этом месте, где он вынужден находиться? «Если я все равно буду здесь, то надо, чтобы здесь мне стало хорошо», – так запускается адаптационный механизм. И ребенок обнаруживает игрушки, вкусную творожную запеканку, клад в песочнице, суперскоростную горку на участке и кучу приятелей-компаньонов для всякого рода безобразий. А до этого, без принятия обреченности, вся энергия ребенка направлена на то, чтобы убедить родителей забрать его домой в зону привычного комфорта.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.