Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Пять компонентов готовности к школе

Дата: 23 ноября 2021 в 18:11

ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ.

                Каковы же компоненты готовности к школе?

    Первый компонент – мотивационная готовность – включает в себя стремление ребёнка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задать ребёнку несколько вопросов типа: «Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?».

   Второй компонент – волевая готовность. У ребёнка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить, мастерить). Одним из распространённых упражнений по развитию произвольности, максимально приближённых к условиям учебной деятельности, является «Графический диктант»:

- ребёнку даётся образец геометрического узора, выполненный на бумаге в клетку. Он должен воспроизвести предложенный образец и самостоятельно продолжить точно такой же рисунок.

- аналогичная работа предлагается для выполнения на слух, когда взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеток и их направления (вправо-влево, вверх – вниз).

  Следующим компонентом готовности к школе является социально-психологический. Изменяется социальный статус бывшего малыша – появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребёнка. О «внутренней позиции школьника» можно говорить только тогда, когда ребёнок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу. Родители должны помочь ребёнку принять «позицию школьника»: чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать. Можно поиграть дома с первоклассником в школу, существующую только по правилам, которые нравятся ему самому.

  Будущий школьник должен уметь свободно общаться со взрослыми и сверстниками, смело задавать вопросы, уметь выслушивать других, адекватно разрешать конфликты, спокойно доказывать свою точку зрения.

   Следующим компонентом, важным для успешного обучения в школе, является умственная готовностьОна включает в себя развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, речи, сформировать представления о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения:

- «Четвёртый лишний»: задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трёх (4,5);

- «Продолжи предложение (рассказ)»

- «Говори наоборот», в которой взрослый произносит какие-либо слова и просит ребёнка тоже назвать слово, но только с обратным смыслом.

- Всевозможные головоломки, различные виды заданий с палочками, спичками.

   Пятый компонент психологической готовности к школьному обучению –умение учитьсяОн включает умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать её. Принято считать, что ребёнок умеет планировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации может ответить на вопросы: «Что ты будешь делать? Как ты будешь это делать? Какие предметы тебе понадобятся? Как ты сделал – хорошо или плохо? Что у тебя получилось хорошо, а что не очень?»

   Итак, как видно из вышесказанного, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли малыш читать и писать. Важнее всего – поддержание и развитие в ребёнке стремления учиться, узнавать новое. Помогите ребёнку справится с трудностями, разделите с ним радость его побед. Многое зависит от вас, от вашего терпения и организованности! Только при этом условии вы сохраните и его здоровье, и интерес к учёбе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.