Описание настенной интерактивной игры
«Лесные обитатели»
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/paijEpyK2GY" title="YouTube video player" width="560"></iframe>
Этапы |
Содержание |
Вид игры |
Настенная интерактивная игра (инфографика); |
Название |
«Лесные обитатели»; |
Образовательная область |
«Ребенок и природа»; |
Возрастная адресность |
Обучающиеся 5-7 лет; |
Цель |
Цель: формирование и закрепление знаний и представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о диких зверях наших лесов. Задачи: - формировать и закреплять знания и представления обучающихся о диких зверях наших лесов с опорой на мнемотаблицы; - развивать познавательные процессы: воображение, наглядно-образное мышление, память; - воспитывать бережное отношение к животному миру; доброжелательные отношения между партнерами по игре, интерес к общему замыслу и согласованию действий. |
Оборудование и материалы |
Настенная игра и набор магнитных карточек; |
Предварительная работа |
-посещение ресурсного центра «Экологический калейдоскоп»; -беседа о зверях лесов Республики Беларусь; -рассматривание иллюстраций; |
Участники игры |
Воспитанники старшей группы под руководством педагога; |
Правила игры |
Задание 1.Под руководством педагога воспитанники составляют описательный рассказ о диком животном в процессе одновременной работы с мнемотаблицами и «Кругами Луллия»: Задание 2. -Игра «Найди тень». Воспитанники узнают тень животного и соотносят с соответствующим изображением на игровом поле; |
Игровые действия |
Игровая инструкция к интерактивной настенной игре: «Проведи экскурсию и познакомь Машу и Сашу с лесными обитателями». Задание 1. Педагог обращает внимание обучающегося на первую мнемотаблицу со знаком «?», которая обозначает что нужно узнать и назвать животное. Ребенку необходимо раскрутить большой круг и назвать зверя, на которого укажет оранжевая стрелка. Далее ребенок играет с выбранным животным. Педагог предлагает ему вторую мнемотаблицу, по которой нужно описать внешний вид лесного обитателя. Затем обращается внимание ребенка на 3-ю мнемотаблицу, где необходимо назвать детеныша и выбрать соответствующий сегмент на втором по величине круге. Далее следуя инструкции 4-ой мнемотаблицы ребенок должен совместить наименьший круг и назвать, чем питается выбранное животное. По последней мнемотаблице на поле интерактивной игры ребенок отыскивает жилье дикого зверя. Задание 2. -Детям предлагается рассмотреть животных в нижней части плаката. Педагог предлагает жетон с тенью какого- либо животного. Дети должны узнать и найти среди изображений нужного зверя. Первый кто отгадал должен приложить предложенный жетон к соответствующему изображению на игровом поле. |
Возможности использования в образовательном процессе: - на занятиях; - в нерегламентированной деятельности. |
При создании игры мы руководствовались требованиями учебной программы дошкольного образования. Данная игра может быть использована педагогом совместно с обучающимися на групповых, а так же индивидуальных занятиях. Воспитанники могут самостоятельно играть в данную игру, в свободное от занятий время. |